Наш адрес:
г. Ростов-на-Дону, Первомайский район
Главная/Мы предлагаем/Датчик усилий ЛХ-144, преобразователь ПА-1 к АТТ-2

Датчик усилий ЛХ-144, преобразователь ПА-1 к АТТ-2

Изображение №1
Изображение №2
Изображение №3

Датчик усилий ЛХ-144, преобразователь ПА-1 к тележке АТТ-2

Датчики усилий ЛХ-144 в комплекте с преобразователями ПА-1 для измерения усилий растяжения и сжатия. Датчики силы растяжения-сжатия ЛХ-143 и ЛХ-144 представляют собой полый цилиндр из сплава Д16Т, на поверхности которого наклеены четыре тензорезистора, соединенные в мостовую схему. Тензорезисторы изготовлены из константановой проволоки диаметром 20 мкм. Сопротивление каждого резистора 700±15 Ом. Датчики давления тензометрические ЛХ-412-250, ЛХ-412-80, ЛХ-415-20, для измерения быстро меняющихся давлений жидких и газообразных сред в частотном диапазоне 0 ... 1500 Гц, работает в бензине, керосине.

Преобразователь сигналов тензорезисторных датчиков в стандартный сигнал ГСП типа ПА-1 для преобразования сигналов тензорезисторных датчиков в напряжение постоянного тока ± 1В представляет собой малогабаритный блок, выполненный на одной стандартной плате. Плата помещена в металлический корпус, размерами 180×131×58мм, используется напряжение 16,5В. Для подключения преобразователя к источнику питания, датчику и измерительному прибору служат два разъема. ПА-1 может применятся совместно с тензорезисторными датчиками силы, давления, момента и др. в системах автоматического контроля, управления и регулирования параметров производственных процессов.

Принцип работы АТТ-2-АВР в том, что при движении тележки из-за разницы в диаметрах ведущего и измерительного колес, соединенных карданным валом, вращение измерительного колеса (меньшего по диаметру) происходит с проскальзыванием относительно поверхности покрытия ВПП в пределах 11 – 17 %. Усилие натяжения датчика преобразовывается в электрический сигнал с помощью преобразователя ПА-1 и отображается на стрелочном приборе блока наблюдения АВР в виде коэффициента сцепления авиационной шины с поверхностью ВПП.

Аэродромная тормозная тележка АТТ-2 для измерения коэффициента сцепления измерительного колеса с покрытием ВПП, представляет собой одноосный агрегат с разновеликими колёсами, соединёнными карданным валом. Проскальзывание измерительного колеса, возникающее при буксировке АТТ-2 из-за различия диаметров колёс, приводит к появлению тормозящей силы, которая вызывает внутренние напряжения в конструкции изделия, фиксируемые датчиком усилий ЛХ-144. Усиленный сигнал регистрируется по микроамперметру блока наблюдения.

Диапазон измерения коэффициента сцепления 0,15–0,75. Основная погрешность измерения коэффициента сцепления, %, не более 5. Скорость движения по ВПП в режиме измерения 45 ±5 км/ч. Тип автомобиля буксировщика УАЗ. Тип шины измерительного колеса авиашина, модель 36А. Габаритные размеры 2525х1565х825мм, Масса 320 ±5кг

ДАТЧИКИ УСИЛИЙ ТИПОВ ЛХ-143 и ЛХ-144

 

Датчики усилий в комплекте с преобразователями ЛХ-5527 и ЛХ-5556 предназначены для измерения усилий растяжения и сжатия.

При действии измеряемого усилия на датчик деформируется чувствительный элемент 1 с площадью поперечного сечения F. Деформация воспринимается тензорезисторами 2 (коэффициент тензочувствительности S), в результате чего изменяется их сопротивление. Так как Тензорезисторы смонтированы в мостовую схему, на которую подается напряжение 12 или 9 В постоянного тока (контакты "2-4" вилки), то измеряемое усилие 7?х и величина выходного сигнала Uвых мостовой схемы взаимосвязаны. По величине выходного сигнала датчика определяется величина измеряемого усилия. С датчика выходной сигнал подается на преобразователь ЛХ-5527 или ЛХ-5556. Электрическая принципиальная схема приведена на рис. 38.

Конструктивно датчик усилий представляет собой полый цилиндр из сплава Д16Т, на поверхности которого наклеены четыре тензорезистора, соединенные в мостовую схему. Проволочные Тензорезисторы изготовлены из константановой проволоки диаметром 20 мкм. Сопротивление каждого резистора 700 Ом. В диагональ питания мостовой схемы включено медное сопротивление Rx, которое служит для компенсации изменения чувствительности

от изменения температуры, а в одно из плеч мостовой схемы - медное сопротивления R/?, служащее для компенсации ухода нуля при изменении температуры. Для обеспечения надежной изоляции Тензорезисторы и весь электрический монтаж покрываются специальным составом. От воздействия механических повреждений Тензорезисторы защищены металлическим кожухом.

Технические характеристики

Диапазон измерения: ±50 кг для типа ЛХ-143;

170 кг для типа ЛХ-144. Частотный диапазон измерения О..25 Гц. Погрешность датчика при температуре 20°С не более 0,8% от диапазона измерения. Погрешность датчика при температуре: 50°С не более 2%; -50°С не более 2,5%. Дополнительная погрешность от вибрации 1%.

Сопротивлении электрической изоляции между любым контактом вилки и корпусом датчика: не менее 100 МОм при нормальных климатических условиях;

не менее 10 МОм при температуре 50°С и не менее 10 МОм при температуре 20±5°С и относительной влажности до 98%. Начальный разбаланс моста не менее 400 кОм (в единицах калибровочного сопротивления). Сопротивление диагоналей мостовой схемы: Ri-з = 700±15 Ом и R2-4 = 805±15 Ом. Цена калибровочных сопротивлений при температуре 20°С приведена в табл. 16.

Таблица 16

Тип

 

 

Калибро

вочные

s сопро

тивлени

1Я И ИХ

цена

 

 

датчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rl,

Pi, кг

R2,

Р2,

КЗ,

РЗ,

R4,

Р4,

 

 

кОм

 

 

кОм

кг

кОм

кг

кОм

кг

ЛХ-143

620 ±

19±3,9

480 ±

25±5

300 ±

40±8

240 ±

50±10

 

 

0,6

 

 

0,5

 

 

0,3

 

 

0,25

 

 

ЛХ-144

620 ±

66±13

480 ±

85:t 17

300 ±

136±

240 ±

170±

 

 

0,6

 

 

0,5

 

 

0,3

27

0,25

34

 

Питание от источника постоянного тока напряжением 12 или 9 В. Время прогрева датчика не менее 5 мин. Габаритные размеры 29х64 мм. Масса не более 120 г.

Время непрерывной работы датчика 2 ч. Время между включениями не ограничивается. Технический ресурс работы датчика не менее 100 ч.

Условия эксплуатации: температура окружающей среды ±50°С, относительная влажность 98% при 20°С; атмосферное давление 800...1-9~9 мм рт. ст.;

вибрация в диапазоне 10...4000 Гц - виброперегрузки до 100 g в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, время воздействия 15 мин; линейное ускорение до 15 g в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, время воздействия 15 мин; ударное ускорение 200 g длительностью импульса 1-5 мс, частотой 3 удара/мин; акустические шумы с уровнем до 180 дБ, частотой до 10 кГц; могут функционировать при наличии паров керосина и жидкого кислорода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ДАТЧИКИ УСИЛИЙ ТИПОВ ЛХ-144

Датчики усилий в комплекте с преобразователями предназначены для измерения усилий растяжения и сжатия.

Диапазон измерения: 170 кг для типа ЛХ-144. Частотный диапазон измерения О...25 Гц. Погрешность датчика при температуре 20°С не более 0,8% от диапазона измерения. Погрешность датчика при температуре: 50°С не более 2%; -50°С не более 2,5%. Дополнительная погрешность от вибрации 1%.

Сопротивлении электрической изоляции между любым контактом вилки и корпусом датчика: не менее 100 МОм при нормальных климатических условиях;

не менее 10 МОм при температуре 50°С и не менее 10 МОм при температуре 20±5°С и относительной влажности до 98%. Начальный разбаланс моста не менее 400 кОм (в единицах калибровочного сопротивления). Сопротивление диагоналей мостовой схемы: Ri-з = 700±15 Ом и R2-4 = 805±15 Ом.

Датчик усилий ЛХ-144 изготовлен и испытан по технической документации, согласованной с заказчиком.

Датчик укомплектован согласно «Комплекту поставки» и пригоден для эксплуатации.

     Изготовитель гарантирует срок сохранности эксплуатационных характеристик датчика.

        а) при хранении датчика на складе при температуре +5 0С до +35 0С и 

        относительно влажности до 85%, при отсутствии паров кислот, щелочей и 

         других агрессивных сред, в течение 8лет;

          б) или при хранении датчика, установленного на изделие, в условиях, указанных 

           в пункте «а», в течение 8 лет;


          в) или при хранении датчика, установленного на изделие, в полевых условиях в 

          течение 1 года, исключая возможность попадания атмосферных осадков и 7 лет 

         в условиях, указанных в пунктах «а» и «б». Гарантийный срок исчисляется со 

          дня изготовления датчика.

Примечание: Гарантия изготовителя снимается в случае нарушения 

требований эксплуатационной документации.

 

№ п-п

Наименование технических данных

Ед. изм.

Значение (величина, количество)

Примечание

1

2

3

4

5

1

Диапазон измерения

кгс

±170±34

 

2

Частотный диапазон измерения

Гц

0÷25

 

3

Температурный интервал работы

0С

от минус 50 до плюс 50

 

4

Напряжение питания (пост. ток)

В

9 ± 1,8;

12 ± 2,4

 

5

Вес не более

г

120

 

6

Габаритные размеры, не более

мм

29 х 64

 

7

Технический ресурс

ч

100

 

8

Время непрерывной работы в т.ч. в условиях. Указанных в п. 9 данного раздела

 

 

мин.

 

 

15

 

9

Датчик работает с заданной точностью в течение 15 минут в условиях воздействия внешних воздействующих факторов, указанных в п. 13 в), г), д), е), ж) ЛХ-143, ЛХ-144ТО

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Начальный разбаланс, не менее

400к кОм

 

 

 

 

 

5

Электрическое сопротивление жилы кабеля, соединяющего датчик с пульсом ЛХ-8020 при градуировке

 

 

 

 

-------

 

 

 

 

 

6

Цена калибровочных сопротивлений

R1 – 620 кОм

R2 – 480 кОм

R3300 кОм

R4240 кОм

 

 

66  ± 13,2 кг

85  ± 17 кг

136 ± 27 кг

170 ± 34кг

 

 

Не проверяется

 

 

 

 

 

 

7

 

8

 

9

Погрешность при температуре +20±5 0С

Погрешность при температуре +50±2 0С

Погрешность при температуре - 50±2 0С

0,8 %

 

 

 

 

 

2 %

 

 

 

 

 

2,5 %

 

 

 

 

 

 

 

Датчики давления тензометрические ЛХ-412-250, ЛХ-412-80, ЛХ-415-20

Предназначен для измерения быстро меняющихся давлений жидких и газообразных сред в частотном диапазоне 0 ... 1500 Гц.

Датчик работает в бензине, керосине. Использование датчиков в других средах согласуется с разработчиком.

Тензометрический датчик в комплекте с усилительно-преобразующей аппаратурой типа ЛХ-5515, ЛХ-5514, ЛХ-7000 измеряет избыточное давление относительно нормального атмосферного давления.

Технические характеристики

Диапазоны измерений: О...б; О...8; О...10;

О...15; О...25; О...40; О...60 МПа. Допустимая рабочая нагрузка 125 % Рном- Допустимое перегрузочное давление 1,5 Рцом- Величина выходного сигнала в относительных единицах AR/R = (б,0±1,0)-10Л

Напряжение питания датчика: 12±2,4 В (эфф.) с частотой 2500±250 Гц; 12±2,4 В постоянного тока.

Сопротивление электрической изоляции между любым из контактов вилки разъема и корпусом датчика: в нормальных условиях не менее 100 МОм; при относительной влажности 98% и температуре 40°С не менее 5 МОм. Начальный разбаланс в пределах ±20%. Допустимое значение начального разбаланса за время гарантийного срока хранения и эксплуатации датчика в пределах ±40%. Основная погрешность в пределах ±0,8%. Тип штепсельной вилки 2РМ14КПЭ4Ш1В1. Присоединительная резьба М20х1,5 - 6g.

Габаритные размеры (0хН) не более 0 28х60 мм. Масса датчика (без заглушек) не более 0,22 кг.

Условия эксплуатации: температура окружающей среды до 40°С, относительная влажность 98%, изменение давления окружающей среды 800...10" мм рт. ст.; воздействие вибраций в диапазоне частот 30...5000 Гц и амплитуда виброускорений до 200g. Время воздействия вибраций 30 мин.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ типа ЛХ-412

 

Предназначены для измерения быстроменяющихся давлений жидких и газообразных сред частотном диапазоне от 0 до 1500 Гц.

 Предназначен для измерения быстро меняющихся давлений жидких и газообразных сред в частотном диапазоне 0 ... 1500 Гц.

Датчик работает в бензине, керосине. Использование датчиков в других средах согласуется с разработчиком.

Тензометрический датчик в комплекте с усилительно-преобразующей аппаратурой типа ЛХ-5515, ЛХ-5514, ЛХ-7000 измеряет избыточное давление относительно нормального атмосферного давления.

Технические характеристики

Диапазоны измерений: О...б; О...8; О...10; О...15; О...25; О...40; О...60 МПа. Допустимая рабочая нагрузка 125 % Рном- Допустимое перегрузочное давление 1,5 Рцом- Величина выходного сигнала в относительных единицах AR/R = (б,0±1,0)-10Л

Напряжение питания датчика: 12±2,4 В (эфф.) с частотой 2500±250 Гц; 12±2,4 В постоянного тока.

Сопротивление электрической изоляции между любым из контактов вилки разъема и корпусом датчика: в нормальных условиях не менее 100 МОм; при относительной влажности 98% и температуре 40°С не менее 5 МОм. Начальный разбаланс в пределах ±20%. Допустимое значение начального разбаланса за время гарантийного срока хранения и эксплуатации датчика в пределах ±40%. Основная погрешность в пределах ±0,8%. Тип штепсельной вилки 2РМ14КПЭ4Ш1В1. Присоединительная резьба М20х1,5 - 6g.

Габаритные размеры (0хН) не более 0 28х60 мм. Масса датчика (без заглушек) не более 0,22 кг.

Условия эксплуатации: температура окружающей среды до 40°С, относительная влажность 98%, изменение давления окружающей среды 800...10" мм рт. ст.; воздействие вибраций в диапазоне частот 30...5000 Гц и амплитуда виброускорений до 200g. Время воздействия вибраций 30 мин.

 

Преобразователь сигналов тензорезисторных датчиков в стандартный сигнал ГСП типа ПА-1

 

Конструктивно преобразователь представляет собой малогабаритный блок, выполненный на одной стандартной плате. Плата помещена в металлический корпус, размерами 180×131×58 мм. Для подключения преобразователя к источнику питания, датчику и измерительному прибору служат два разъема РП-10-7 «3», обозначенные ПИТ-ВЫХ и ДАТЧИК.

На переднюю панель корпуса выведены шлицы переменных резисторов, обозначенные ˃0˂, М, П.

Преобразователь сигналов тензорезисторных датчиков в стандартный сигнал типа ПА1 (в дальнейшем преобразователь) предназначен для преобразования сигналов тензорезисторных датчиков в напряжение постоянного тока ± 1В.

Преобразователь может применятся совместно с тензорезисторными датчиками силы, давления, момента и др. в системах автоматического контроля, управления и регулирования параметров производственных процессов.

В преобразователе используется напряжение 16,5В, поэтому, приступая к работе, необходимо убедиться в отсутствии замыкания корпуса преобразователя непосредственно на шины сети.

 

2.1. Номинальный выходной сигнал при минимальном сопротивлении нагрузки 1 кОм, В        

 

±1

2.2. Дополнительная приведенная температурная погрешность, %/10 0С, не более

0,2

2.2.1. Основная приведенная погрешность, %, не более

0,2

2.3. Максимальная потребляемая мощность (при работе с датчиком сопротивления 100 Ом), Вт, не более

4

2.4. Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм

180×131×58

2.5. Параметры мостовых тензорезисторных датчиков, используемых для совместной работы:

1) сопротивление, Ом

2) напряжение выходного сигнала при напряжении питания датчиков 5В, не менее, мВ

 

 

100-800

 

2

2.6 Масса, кг, не более

0,750

2.7. Питание преобразователя осуществляется от источника постоянного напряжения, В

10..16,5

2.8. Время готовности преобразователя к работе после подключения напряжения питания, мин. не менее

 

30

2.9. Преобразователь устойчиво работает при воздействии температур от минус 10 до плюс 50 0С и относительной влажности воздуха от 30 до 80 %

 

2.10. По устойчивости к механическим воздействиям преобразователь соответствует обыкновенному исполнению по ГОСТ 12997-76

 

2.11. Преобразователь в упаковке для перевозки выдерживает без повреждений:

1) воздействие температур от минус 60 до плюс 50 0С;

2) воздействие относительной влажности 95% при температуре плюс 35 0С;

3) транспортную тряску с ускорением 30 м/с2 при частоте ударов от 80 до 120 в минуту

 

2.12. Преобразователь является восстанавливаемым прибором и должен удовлетворять следующим показателям надежности:

1) вероятность безотказной работы за 2000 ч не менее Р2000=0,92.

За отказ принимается выход за пределы основной приведенной и дополнительной приведенной температурной погрешности;

2) средний срок службы – 10 лет

 

2.13. Длина соединительного кабеля от датчика до преобразователя, м, не более

 

25

 

Все подключения к преобразователю проводить строго по схеме, приведенной на рис. 1.

Контакты А4Х1 и А4Х2 (ЗЕМЛЯ) служат только для контроля параметров при поверке преобразователя, которому запрещается подключать к этим контактам клеммы ЗЕМЛЯ других приборов.

Аэродромная тормозная тележка АТТ-2

Аэродромная тормозная тележка АТТ-2 предназначена для измерения коэффициента сцепления измерительного колеса с покрытием ВПП. 

Краткие сведения об изделии: 
Аэродромная тормозная тележка АТТ-2 представляет собой одноосный агрегат с разновеликими колёсами, соединёнными карданным валом. Проскальзывание измерительного колеса, возникающее при буксировке АТТ-2 из-за различия диаметров колёс, приводит к появлению тормозящей силы, которая вызывает внутренние напряжения в конструкции изделия, фиксируемые датчиком усилий ЛХ-144 (описание). Усиленный сигнал регистрируется по микроамперметру блока наблюдения. 

Основные технические параметры: 
Диапазон измерения коэффициента сцепления 0,15 – 0,75 
Основная погрешность измерения коэффициента сцепления, %, не более 5 
Скорость движения по ВПП в режиме измерения, км/ч 45 ±5 
Тип автомобиля буксировщика УАЗ 
Тип шины измерительного колеса авиашина, модель 36А 
Габаритные размеры, мм 2525х1565х825 
Масса, кг 320 ±5 

Комплект поставки: 
Тележка АТТ-2; 
Блок наблюдения АВР; 
Комплект ЗИП; 
Комплект эксплуатационной документации.
att-2
Оставьте заявку
Имя
 
Телефон *
 
E-Mail
 
авиатехника в РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
Предлагаем комплексную поставку запасных частей и расходных материалов по всему спектру аэродромной техники
Получите консультацию специалиста
оставьте заявку
Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 5 минут!
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Текст:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена